Моррeлл
Вип диеты
Каталог фаберлик
Ремонтненский район


Структурирование бизнеса

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Структурирование бизнеса – это распределение ведения хозяйственной деятельности на нескольких юридических лицах. Например, одно юридическое лицо является только владельцем основных активов, другое – занимается производством, третье – ведет работу по сбыту и снабжению и т.д.

Целесообразность структурирования бизнеса обуславливается несколькими причинами:

1. Во-первых, бизнес является бизнесом только тогда, когда его можно продать, следовательно, бизнес необходимо рассматривать как товар.

Приобретая бизнес целиком или становясь его соинвестором (совладельцем), любое лицо желает четко понимать, ЧТО оно приобретает. Структурированному бизнесу легче дать реальную оценку и понять структуру всей хозяйственной деятельности. Если же речь идет об иностранном инвесторе или покупателе, то иностранный инвестор вообще не будет рассматривать как объект приобретения неструктурированный бизнес. Структурированный бизнес позволяет отсечь неприемлемые для иностранного менталитета особенности ведения бизнеса и в любой момент представить бизнес как товар перед потенциальным покупателем или инвестором.

2. Во-вторых, структурирование бизнеса является отличной защитой от рейдерских нападений любых видов.

Как показывает анализ многолетней практики деятельности рейдеров, предшественником нападений и захватов являлись различные (иногда «не совсем законные») хозяйственные операции с контрагентами, которые впоследствии входили в одно из звеньев рейдерской схемы, причем такие операции проводились с участием юридического лица – собственника основных активов. Структурирование же бизнеса предопределяет на будущее, что юридическое лицо – собственник активов – будет осуществлять свою деятельность только по передаче в пользование своих активов своим же предприятиям-производителям или операционным компаниям и никаких других операций, кроме указанных, осуществлять не будет. Как следствие, рейдерам невозможно будет даже теоретически вступить в какие-либо хозяйственные отношения с лицом – собственником активов, поскольку любая, отличная от арендных отношений операция, уже будет не типичной для такого предприятия. И если рейдеры даже и попытаются сфальсифицировать какие-либо правоотношения, то такие договора значительно легче признаются недействительными, нежели подобные договора на операционных компаниях. Вывод активов на отдельное юридическое лицо также поможет избежать существенных потерь на штрафах и иных санкциях в связи с ошибками ведения хозяйственной деятельности операционными компаниями.

3. В-третьих, вести учет структурированного бизнеса значительно легче и удобнее, нежели в смешанной компании, которая является и держателем активов, и производителем, и компанией, продающей и покупающей товар.

Нельзя сказать, что бизнес не несет расходов, связанных со структурированием, но следует отметить, что все эти расходы абсолютно оправдывают себя. При структурировании проводится полный финансовый и юридический аудит хозяйственной деятельности, в результате которого выявляются допущенные ранее ошибки учета и отражения определенных операций, именно исправления этих оплошностей, что и приводит к дополнительным тратам со стороны структурирующегося предприятия. Но результатом такой деятельности будет начало жизни «с чистого листа», без безнадежных задолженностей и «сомнительных» запасов товаров.

Что касается выделения активов на отдельное юридическое лицо, то существуют абсолютно законные схемы, не приводящие к возникновению дополнительного налогообложения или возникновения дополнительного НДС, например, разделение предприятий.

Вопросы возрастающей «налоговой нагрузки» также не имеют под собой оснований. Поскольку «налоговая нагрузка» рассчитывается из оборота, то разделение денежных потоков по различным предприятиям или же выделение активов на другое лицо не приводят к увеличению как оборота, так и «налоговой нагрузки».

Назначение и роль структуры в бизнесе заключается:

  • во взаимодействии между собственниками и управляющими;
  • в определении стратегических направлений деятельности;
  • в построении системы подготовки, принятия и исполнения решений (кто, когда, как);
  • в делегировании прав и ответственности по направлениям бизнес-деятельности;
  • в возможности стандартизации и регламентации деятельности;
  • в установлении управленческой модели: функции, цели, задачи, процессы, показатели, индикаторы, результаты;
  • в установлении информационной модели управления: кому, от кого, какая, когда;
  • в установлении кадровой модели – потребность в кадрах, соответствующих необходимому труду: профессиональная, численная, квалификационная;
  • в установлении финансовой модели: распределение ресурсов, активы, пассивы, доходы, расходы, центры финансовой ответственности.

Тем самым роль и назначение организационной структуры состоит в «разделении» деятельности на проекции и направления для специализации и концентрации в решениях и действиях, синтезе (объединении) усилий и компетенций личностей в выполняемых функциях, которые обеспечивают синергетический эффект в достижении намеченных результатов.

Наша компания предоставляет профессиональные услуги структурирования бизнеса и упорядочивания деятельности предприятия для эффективного и оперативного достижения краткосрочных и долгосрочных целей и задач.