Моррeлл
Вип диеты
Каталог фаберлик
Ремонтненский район


Разработка Бизнес-планов, ТЭО

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Бизнес-план предприятия – это программа эффективного управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого финансового положения предприятия.

 

Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае, предприятие опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в будущей перспективности и прибыльности своего предприятия. Во втором случае, бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределять инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход.

В своей работе мы придерживаемся лучших международных и казахстанских стандартов бизнес-планирования. Например, в соответствии со стандартами бизнес-планирования UNIDO, бизнес-план должен включать следующие разделы:

  • Резюме
  • Введение
  • Информация о компании
  • Описание продукции (услуг)
  • Маркетинговый анализ
  • Маркетинговая стратегия
  • Организационный план
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Показатели финансовой эффективности проекта
  • Анализ рисков
  • Приложения

Резюме и введение

Любой читатель бизнес-плана должен получить ясное представление об общих условиях и бизнес-окружении проекта. Должна быть включена вся основная информация, ключевые показатели и цифры. Есть ссылки на более подробную информацию в других главах бизнес-плана.
Введение дает ясное понимания взглядов, миссии и стратегических целей компании.
Любой инвестор за 5 минут получит первое впечатление о компании, целях проекта и дальнейших планах.

Информация о компании

Этот раздел бизнес-плана должен содержать всю необходимую информацию об организационной структуре компании. Основные цифры дают четкое понимание о размере компании, количестве сотрудников, их возрастной структуре и т.п. Может быть представлена информация о текущем месте компании на рынке. История компании, ее прошлые и будущие достижения, выполненные и запланированные проекты. У читателя должно сложиться впечатление, что работа с данной компанией не является рискованной.

Описание продуктов и услуг

Этот раздел бизнес-плана включает информацию обо всех прошлых, настоящих и будущих услугах и продуктах компании. Портфолио услуг четко структурировано. Все услуги четко сформулированы, доступно и коротко описаны. Ссылки на образцы продукции/услуг добавляют привлекательность и ясность проекту. Наличие портфолио услуг даст инвестору понять, что компания может успешно конкурировать.

Маркетинговый анализ

Включает все необходимые данные о рынке (объем рынка, доли основных игроков, информацию о потенциальных клиентах). Плюсом является наличие обзора потенциала рынка.
По-возможности этот раздел бизнес-плана должен включать анализ позиции компании на рынке, ее долю и перспективы. Представлен перечень потенциальных клиентов. Описание рынка должно включать возможные риски и перспективы. Инвестор должен получить впечатление, что руководство компании имеет четкое и основательное представление о рынке и о своих будущих перспективах.

Маркетинговая стратегия

Данный раздел бизнес-плана дает четкое представление об основных направлениях маркетинговой активности (например, о специализации). Маркетинговая стратегия должна соответствовать общему видению, стратегии и целям компании. Маркетинговая стратегия ясно дает представление, в каком сегменте рынка действует компания, кто ее потенциальный клиент.
В бизнес-плане должна быть представлена информация о прошлых, настоящих и будущих маркетинговых ходах. У инвестора должно сложиться мнение, что маркетинговая стратегия компании является активной, многоканальной и поможет максимально реализовать маркетинговый потенциал.

Организационный план

Данный раздел бизнес-плана отражает роль каждого члена команды. Организационный план должен отражать все функции и процессы, и вклад человеческих ресурсов в реализацию проекта.

Производственный план

Данный раздел бизнес-плана представляет информацию о фазах, шагах и основных мероприятиях в рамках реализации проекта. Он должен содержать основные параметры проекта (время реализации, расходы, доходы, производственные циклы и т.д.). Большим плюсом бизнес-плана будет представление всех основных параметров в виде схем, диаграмм  и графиков. Производственный план дает представление инвестору о том, что проект хорошо спланирован, имеет активную стратегию реализации.

Финансовый план

Информация об инвестициях. Схема финансирования. Информация о доходах по проекту. Прогнозные формы финансовой отчетности. Финансовая часть бизнес-плана показывает основательность финансовой концепции и инвестиционного планирования.

Анализ рисков

Анализ рисков в бизнес-плане представляет собой четко структурированный перечень возможных рисков проекта. Все риски оцениваются с позиции их возможного возникновения и последствий. Анализ содержит информацию о том, как возможно минимизировать рассматриваемые риски, и о мерах предотвращения. Анализ рисков должен показать инвестору, что руководство компании занимает активную позицию в управлении рисками.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это изучение экономической выгодности, анализ и расчет экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта. Целью проекта может быть создание технического объекта или строительство или реконструкция существующего здания. Главной задачей при составлении ТЭО является оценка затрат на инвестиционный проект  и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.

Составление ТЭО необходимо самому предпринимателю для понимания того, что стоит ли ждать от проекта, а для инвестора ТЭО предпринимателя, запрашивающего инвестиции, необходимо для понимания сроков окупаемости вложенных денег. ТЭО может быть разработано как группой специалистов (в сложных проектах), так и составлено самостоятельно предпринимателем.

При составлении ТЭО допускается следящая последовательность тематических частей:

  • исходные данные, информация о секторе рынка,
  • существующие возможности действующего бизнеса предприятия,
  • источники сырья, материальные факторы для развития бизнеса,
  • капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
  • эксплуатационные затраты при реализации проекта,
  • производственный план,
  • финансовая политика и финансовая составляющая проекта,
  • общая информация о будущем проекте.

В общем в ТЭО приводится описание отрасли, в которой работает предприятие, и дается обоснование выбора территориального и географического положения действующего и предполагаемого бизнеса, а так же описывается вид выпускаемой продукции. Здесь необходимым является описание и обоснование цен на выпускаемую продукцию. При этом финансовая часть ТЭО содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств.

Расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс. Такая структура ТЭО может и не являться единственно правильной и может изменяться в зависимости от конкретного проекта. Так же, она может быть расширена для больших и сложных бизнес проектов.

Отличия ТЭО от Бизнес-плана

Обычно ТЭО составляется для новых проектов на уже существующем предприятии, поэтому такие блоки, как маркетинговые исследования, анализ рынка, описание предприятия и продукта не описываются в таких ТЭО. Но иногда возникает ситуация и дополнительно в ТЭО приводятся подробные данные об анализе технологий и оборудования и причины их выбора. Таким образом Технико-экономическое обоснование (ТЭО) является более коротким и содержательным  документом, чем полноценный бизнес-план.

В современном бизнесе и делопроизводстве термины бизнес-план и технико-экономическое обоснование прочно вошли в лексикон терминов предпринимателей и экономистов, но четкого разделения таких понятий до сих пор нет. В материале делается попытка осветить вопросы схожести и различия бизнес-плана и технико-экономического обоснования бизнеса.

Теоретики предлагают представления, что технико-экономическое обоснование – результат разнообразных исследований, как экономической направленности, так и маркетинговых исследований. Но при этом делается вывод о реалистичности проекта, и определяется круг экономических, организационных и других предполагаемых решений для оптимизации производственного процесса. При этом часто технико-экономическое обоснование является составной частью бизнес-плана.

При этом существует мнение, что технико-экономическое обоснование, в какой-то мере, представляет собой либо сокращенный вариант бизнес-плана, либо, напротив, это обычный бизнес-план, который назвали технико-экономическим обоснованием. Необходимо отметить, что если порядок составления и структуры бизнес-плана четко прописаны, то при составлении ТЭО можно найти несколько различных вариантов написания, которые различаются в зависимости от рассматриваемых проблем.